В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы

Обновление в три года

 

Центр макроэкономических исследований Сбербанка изучил, как в российской промышленности идет модернизация и внедрение инноваций. Банк опросил руководство 698 предприятий в 72 регионах РФ, в основном представляющих производство, а не сырьевые отрасли. Вывод неутешителен. Почти треть руководителей оценивают свое оборудование как "плохое" и 35% - как "среднее". Только у 6% техническое оснащение "на уровне мировых лидеров". Хуже всего ситуация в секторе, производящем строительные материалы: у 51% компаний качество оборудования оценивается как "плохое". Высокая доля предприятий с "хорошим" качеством оборудования в металлургии (около 60%). В машиностроении таких предприятий - треть (33%), в пищевой промышленности - 36%. При этом на предприятиях, не конкурирующих с иностранными компаниями, доля оборудования плохого качества выше, чем у компаний, имеющих иностранных конкурентов: 35% против 23%.

У трети предприятий комплексная модернизация проводилась еще в советское время, то есть более 20 лет назад (из них в половине - даже более 30 лет назад). В основном это компании машиностроения, черной металлургии и предприятия, производящие стройматериалы. На 37% предприятий предыдущая комплексная модернизация была проведена в последние пять лет. В пищевой промышленности каждое второе предприятие провело замену оборудования в период с 2006 по 2010 год.

До кризиса (в 2000-2008 гг.) более половины компаний инвестировали существенные средства в обновление оборудования. Но только 18% компаний вложилось в приобретение новых технологий. В 2000-2008 гг. в приобретение новых технологий совсем не инвестировали более половины предприятий в легкой (58% предприятий), пищевой (55%), лесной и деревообрабатывающей промышленности (54%), в производстве строительных материалов (53%).

У более половины компаний вообще не проводятся ни собственные, ни заказные НИОКР: 7% утверждают, что им не нужны НИОКР (в пищевой промышленности и лесной и деревообрабатывающей промышленности - 23% предприятий, в производстве строительных материалов - 18%); 49% сообщают, что НИОКР проводились ранее, но потом были прекращены, и 44% - что НИОКР никогда не проводились. И ситуация в ближайшие годы не изменится. Согласно опросу, в следующие три года только 3% собираются создать на предприятиях такие подразделения, 8% планируют начать заказывать НИОКР у сторонних организаций, 34% не планируют проводить ни собственные НИОКР, ни заказывать их у сторонних организаций, а 17% вообще утверждают, что их предприятиям не нужны подобные исследования и разработки.

В основном компании собираются вкладываться в обновление оборудования и внедрение новых технологий. В ближайшие три года более 80% планируют вложиться в новые технологии, правда в основном в отечественные и разработанные на собственном предприятии. В зарубежные технологии собираются инвестировать 27% компаний. В списке первоочередных задач - обновление оборудования. Около 90% компаний планируют покупку нового оборудования, в основном зарубежного (52%). В обновлении оборудования видят главную задачу в первую очередь компании электроэнергетики (80% предприятий), цветной металлургии (73%), химической и нефтехимической, а также лесной и деревообрабатывающей (69%) отраслей.

Для того чтобы предприятия активнее вкладывались в модернизацию производства и внедрение инноваций, необходимо работать над систематизацией всех мер в этом направлении таким образом, чтобы мы могли сказать о наличии четкой стратегии модернизации производственного сектора и умении ее реализовать, считает Андрей Введенский, директор департамента программ и проектов РВК. "Много действий предпринимается: это и федеральные целевые программы, и активное обновление производственных комплексов крупных предприятий и компаний, и развитие инфраструктуры, и введение практики долгосрочных государственных заказов, - говорит он. - Но если вспомнить интерес каждого конкретного предприятия, то предприятие должно иметь свободные собственные средства для технологического развития и обновления. И предприятие должно быть экономически мотивировано на использование средств только на эти цели. По различным оценкам - до 40% от чистой прибыли должно идти на развитие и резервы".

Источник: "Российская газета"



Статьи

  • Актуально
  • Валентина Куликова
   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?
пирожок с икрой

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


«МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

"MetalTorg.Ru Торговая система"

 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
Rambler's Top100 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта