В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы

Алексей КУШНАРЁВ: «КРИЗИС – ЭТО ВРЕМЯ ОБНОВЛЕНИЯ»

 

__10  

- Алексей Владиславович, как Нижне-Тагильский металлургический комбинат завершает 2009-й год?

С удовлетворением отмечаю, что в начале года спрогнозировал год с точностью до 99%. Я говорил, каким будет январь, зима в целом и когда мы начнём подниматься. Январь был единственным месяцем в 2009 году, который мы отработали с небольшим убытком. Начиная с февраля, появилась прибыль, которая месяц от месяца увеличивалась. Конечно, это не прибыль 2008-го года, но мы сейчас уверенно работаем: в состоянии занимать деньги, гасить кредиты и проводить свои инвестиционные проекты.

Мы в январе приняли решение по закрытию мартеновского цеха, отказавшись от мартеновского способа производства стали. А он обеспечивал около  2 млн т стали в год, или треть всей производимой стали на НТМК.

По предварительным данным в 2009 году НТМК произведет чугуна 4,2 млн т (в 2008-м году 4,5 млн т). Но в 2008 году мы эксплуатировали 4 доменные печи, а в этом году - две. Это говорит о высокой эффективности реализованных нами инвестиционных проектов. Произведено 3,9 млн т стали в этом году (2008-й - 5,2 млн т, в 2007-м году 5,8 млн т, в том числе 2 млн т - мартеновским способом).

 

Прекрасно работает конверторный цех: 3,9 млн т стали в кризисный год. Прекрасный результат, учитывая, что в январе-феврале не было заказов. Объемы выпуска проката будут в тех же объёмах, что и стали - 3,7-3,8 млн т. 100%-я загрузка наших мощностей. По финансовым результатам - в реализации мы потеряли практически вдвое - рынки сократились, цены упали от 30 до 50%. Но мониторинг эффективности производства (затраты на 1 рубль товарной продукции), показывает, что сегодня НТМК работает даже чуть лучше, чем Магнитка и Северсталь.

- Расскажите, пожалуйста, об инвестиционной политике комбината.

У нас прозрачная инвестиционная программа. В прошлом году - 6 млрд руб инвестиций, без программы капстроительства. В этом году - порядка 3 млрд руб. Потому что в прошлом году НТМК вел модернизацию двух конверторов, завершал реконструкцию колёсного производства. А в этом году у нас была задача реконструкции конвертора №4, который мы перенесли на следующий год, и также рассчитаться с оставшимися суммами по колёсному производству.

- Почему перенесли реконструкцию конвертора N 4 на 2010 год?

- Потому что решили одновременно реконструировать МНЛЗ №3 и конвертор №4, чтобы потом, выйдя из реконструкции, получить сбалансированные производственные мощности по разливке стали. По конвертору нам осталось заплатить 1 млрд руб, контракт на МНЛЗ стоил порядка 25 млн евро. Кроме этого, мы в 2010 году собираемся реализовывать проект по вдуванию пылеугольного топлива в доменные печи.

А также серьёзно начали заниматься проработкой вопроса строительства второго конверторного цеха. Второй конверторный цех будет выпускать около 3,5 млн т стали (при этом производство тагильской стали составит 7 млн тн в год), стоимость этого проекта приблизительно 1 млрд евро. В него входит строительство ещё одной современной доменной печи, сам конверторный цех в составе конверторов, печей-ковшей, вакууматоров, разливочная машина. Предстоит обновление и производственных, и энергетических мощностей. Сложность в том, что всё это нужно построить одновременно. Доменная печь не нужна без конвертера, так же как и конвертер не нужен без доменной печи. Таких строек со времён СССР никто не делал в России, она потребует тысячи строителей.

Кроме этого, мы всё-таки не бросили проект реконструкции рельсобалочного производства. Евразхолдинг разделил его между двумя комбинатами: первую очередь выполняет  Новокузнецкий МК, а мы будем модернизировать в 2010 году финальную часть, отделку рельсов.

- На сколько сдвинулись сроки по реконструкции МНЛЗ № 3 и конвертору № 4 ? Какие условия кредитования предоставлены НТМК австрийским банком? Это связанный кредит? По словам Андреаса Лемпа, управляющего директора Siemens VAI в России, кредитование будет предоставлено полное, в т.ч. для поставок российских поставщиков оборудования. Какие ещё российские поставщики оборудования участвуют в этом проекте?

Мы первоначально хотели закончить модернизацию конвертора №4 весной этого года. Наверное, это и можно было сделать. Впервые заговорили о реконструкции машины №3 ещё в 2005-м году. Мы хотели на МНЛЗ №3 расширить сортамент. Поэтому, взяв за основу старые проработки, мы в короткие сроки с компанией Siemens VAI этот проект сложили и, конечно, для всех встал вопрос кредитования.

Г-н Лемп правильно отметил, что они берутся полностью кредитовать весь проект, на таких условиях было кредитование и по первым трём конвертерам. Очень удобно для нас, потому что они пришли со своими длинными деньгами. Сегодня с собой возьмём, во-первых, строителей, основной наш подрядчик - Уралдомнаремонт (Екатеринбург), который берёт к себе подрядчиками тагильские строительные организации. Обязательно привлечём МК Уралмаш, обязательно будем помогать Уралмашзаводу и определённую часть оборудования закажем у них, а также на Энергомаше.  Металлоконструкции, скорее всего, закажем на Нижнетагильском ЗМК.

При строительстве конвертера, возможно, воспользуемся услугами Томской электронной компании, У нее инжиниринг хорошего уровня, думаю,  в будущем  не уступит VAI. Томская компания активно развивается и интересна для нас.

- На сколько лет рассчитана программа модернизации сталелитейного производства НТМК?

Если мы начнём заниматься новым конвертерным цехом в конце 2010 года, проработаем и подпишем необходимую документацию, то ориентировочно в 2014-м году всё завершим. Последнюю доменную печь на НТМК построена за год с небольшим.

- Изменилась ли кредитная нагрузка?

У нас кредитная нагрузка осталась такая же, как в 2008-м году, 3 млрд руб. Мы совершенно спокойно к этому относимся, потому что имеем ресурсы для погашения.

- Расскажите о конкурентных преимуществах НТМК? Есть ли у него монопольные позиции по выпуску продукции в России?

НТМК сегодня для России - уникальный комбинат. Ванадиевая сталь высокого качества в сочетании с оборудованием конверторного цеха позволяет получить высококачественную сталь, лучшую в России. Прежде всего, НТМК специализируется на транспортном металле. Евраз является единственным производителем рельсов, по колёсам мы делим рынок с Выксунским заводом (ОМК). Кроме того, наше конкурентное преимущество - цех прокатки широкополочных балок. Сегодня снова появляются заказы на балки больших размеров, которые мы и начинаем выпускать.

- Будет ли комбинат претендовать на бюджетные деньги?

Мы будем участвовать в реализации проекта «Урал промышленный - Урал полярный», в частности, будем поставлять рельсы для строительства железной дороги.

- Можно ли сказать, что в кризис изменились методы управления комбинатом?

У нас был создан «антикризисный» штаб и поставлена задача - резко,  в десятки раз, сократить время от принятия решения до его реализации. Можно сказать, весь год прошёл под девизом снижения затрат. Широко привлекали наших работников на местах. Мы искали пути оптимизации расходов везде и во всём. Мы хорошо завершили этот год, далее эти программы плавно перешли на 2010 год. Продолжаем строить эту систему улучшений. Главная мотивация - снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

-Ведётся ли работа по переводу заказов из Новокузнецка в филиал НТМК, Нижнесалдинский  метзавод (НСМЗ)?

На НСМЗ трудится 1600 человек,  а всего в городе Нижняя Салда живет  18 тыс человек. НСМЗ сегодня загружен на четверть, и в Нижней Салде нет другого  производства. Мы пытаемся искать заказчиков, выходить на зарубежные рынки, в частности индийский. Сейчас всю программу годового производства НСМЗ можно сделать за 10 дней. Остаётся сложным вопрос загрузки.  Будем заниматься, подготовим предложение руководству Евразхолдинга с просьбой забрать на уральскую землю тот сортамент, который может изготавливать НСМЗ. В частности, НСМЗ может полностью взять на себя изготовление заказов по изготовлению скобы опорной для железной дороги, объемы ее потребления на РЖД -  около 20 тыс т. Мы начали уже проработку новых видов скреплений, которые ранее никогда не делали.

-30 июня 2009 года был подписан меморандум между Уралвагонзаводом и Евразом. Соглашение подразумевает, что НТМК должен стать приоритетным поставщиком металлопродукции для УВЗ, и устанавливает порядок определения цен на нее.

ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод» нечего делить, это практически две половинки одного целого. Мы производим для Уралвагонзавода оси, хребтовые балки под вагон, колёса, поставляем УВЗ горячую воду. УВЗ находится в непростых финансовых условиях, поэтому кредитуем или взаимозачетом решаем финансовые вопросы.
Сегодня, например, УВЗ предлагает в качестве взаиморасчётов забрать цистерны.

- По каким специальностям кадровый голод сейчас и в перспективе у комбината?

Мы сегодня поставили задачу перед нашим учебным центром заключения договоров с учебными заведениями. Самая дефицитная профессия в ближайшее время - сварщик.  Уже сегодня найти качественного сварщика - это проблема. И проблема есть с токарями. Нет энергетиков. Мы обеспокоены, где брать необходимое количество кадров. Будем расширять свой образовательный центр. Задача перед ОЦ поставлена - стать таким маленьким институтом по подготовке кадров в регионе, не только для нас, но и для УВЗ, Уралхимпласта, для НСМЗ.

- Не могли бы Вы рассказать о такой продукции как шпунт Ларсена и 100 метровые остряковые  железнодорожные рельсы.

Наш стан изначально не был предназначен для производства шпунта Ларсена, какой бы он не был хороший. И мы проявили  немало смекалки, чтобы его прокатать. Расширять производство пока нет возможности.

По стометровым рельсам мы проработали вопрос с немецкой SMS. Прокатать рельс - самое простое, вся сложность в том, что способ теплообработки рельсов у нас сегодня в России древний. Современную технологию имеют японцы, немцы, австрийцы. Мы пять лет вели переговоры с японцами, которые ставили нам кабальные условия - давайте мы вам продадим эту технологию, а вы 15 лет не будете иметь права кроме как в пределах России грузить, обложили тяжёлыми пошлинами, плюс дайте нам ещё поторговать нашими рельсами внутри России. Мы на это не пошли. Удачей стало то, что американского дочерней компании Евраза, производящей рельсы, как оказалось, был заключён контракт с японцами. Они имеют эту технологию, по условиям контракта сохранили ноу-хау. Сегодня мы готовы смонтировать такую установку. Томская электронная компания, строят установку для испытаний, по цене будет вдвое дешевле, чем у Siemens VAI. А установка закалки стоит 50 млн долларов.

- Готовы ли наши железные дороги к транспортировке столь негабаритного груза?

Я нашим железнодорожникам постоянно этот вопрос задаю, они подписав контракт с МЕЧЕЛОМ, как-то этот вопрос уже оговаривали в контракте.

- Кризис отражается в семьях, и на характерах людей. Скажите пожалуйста, лично Вы какие изменения в своем характере за этот год почувствовали. Как этот год лично на Вас отразился.

Я никогда столько не ходил по цехам, не разговаривал с нашими работниками, как в 2009  году. Потому что меры-то были непопулярные! Сначала зарплату уронили с 21 тыс руб до 16тыс руб. Вынужденно цеха прокатки стояли, потому что заказов не было. И мы людей отправляли сначала в отпуска с 2/3 тарифа, потом сделали 2/3 зарплаты и закрепили соглашением с профсоюзом, и нужно было ходить и разговаривать, объяснять людям что происходит.

-Комбинат будет в следующем году отмечать 70-летний юбилей. Как будете отмечать?

Программа празднования уже есть. Поставим памятник металлургам. Выбраны глыбы камня, из которого это будет делаться. Это будет стелла, вокруг неё три поколения тагильских металлургов, которые будут передавать один другому пламя металла: первый  металлург  демидовских времён, второй - современник, а третий - металлург будущего. Изменится сама панорама города: памятник установим под Лисьей горой внизу, где дорога расходится, недалеко от музея-завода. Задумка такая - к 12 июля памятник должен быть готов.



Статьи

  • Актуально
  • Алексей Кушнарёв
   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?
пирожок с икрой

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


«МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

"MetalTorg.Ru Торговая система"

 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
Rambler's Top100 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта