В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы

Лидер российского рынка

 

Интервью Валерия Борисова 


 

- Анатолий Михайлович и Вадим Иванович, расскажите, на выпуске какой продукции специализируются заводы компании? На какую долю российского и региональных рынков они претендуют?

- Компания занимается переработкой оцинкованного проката и оцинковки с покрытием, выпускает все виды профилированной продукции, в том числе профнастила, металлочерепицы, сайдинга, стеновых и фасадных панелей, а также системы водостока и безопасности кровли.

Наша компания стабильно занимает около 20-25% рынка - как общероссийского, так и региональных. Такая же задача поставлена и перед открытым в январе этого года казахстанским заводом (он расположен в Караганде). Кроме переработки тонколистового проката есть и другие виды производства: пластиковые трубы для водоснабжения, канализации и газоснабжения. Действует также завод металлоконструкций в Ставрополе. Стратегия развития компании нацелена на 100-процентную комплектацию потребителей. В общих объемах производства 2/3 приходится на продукцию из оцинковки с покрытием и 1/3 - на обычную оцинковку.

Большинство участников рынка перерабатывает лист толщиной от 0,4-0,9 мм. Конкуренция на рынке обычной оцинковки уже привела к минимизации маржи, поэтому заводы «Металл Профиля» осваивают технологию переработки более толстого листа - от 2,5 до 4 мм. По нашим прогнозам, на эту продукцию будет расти спрос - как это происходит в странах Евросоюза.

Пять лет назад металлочерепица стоила около 200 рублей за квадратный метр, сегодня у нее цена примерно такая же. А цемент и металлоконструкции подорожали в несколько раз. Поэтому на переработке оцинковки с покрытием рентабельность минимальная, от 4 до 8%, а на переработке обычной оцинковки рентабельность снизилась почти до нуля. Наша компания выигрывает за счет увеличения оборотов, расширения ассортимента и улучшения качества обслуживания клиентов.

- Какая продукция пользуется повышенным спросом на рынке? Какие отрасли можно назвать среди ваших основных потребителей? Какова структура выпускаемой продукции на заводах «Металл Профиля»?

- Профилированную продукцию можно условно разделить на два основных вида - с основной функцией декоративной или несущей. Профили с высотой гофры до 35 мм выполняют в основном декоративную функцию, их используют в малых зданиях и коттеджах.

Чем больше высота гофры - тем выше несущая способность профиля. Растет спрос на несущие профили из стали толщиной 0,7-1,2 мм с высотой гофры от 60 до 114 мм. Их используют и для кровли, и для перекрытий, а также в несъемной опалубке при строительстве быстровозводимых торговых комплексов типа IKEA, складов и ангаров.

Низкие профили и металлочерепица в общих объемах выпуска компании занимают около 50%. Высокие профили из стали 0,7-1,2 мм - около 35%, остальные 15% - дополнительные детали и элементы для безопасности кровли, соединительные и снегозадержательные элементы.

На Западе оцинкованный окрашенный прокат на 68% потребляется в строительстве, 32% приходится на машиностроение, приборостроение, выпуск «белой техники». В России 98% профиля потребляется в стройкомплексе и только 2% - в машиностроении. Да еще надо поискать, куда пристроить.

Производственные мощности ГК «Металл Профиль» позволяют перерабатывать 500 тыс. т металлопроката в год. В составе Группы - 10 заводов почти во всех регионах РФ, а также в Казахстане и Белоруссии, более 40 торговых представителей в регионах РФ. Компания «Металл Профиль» - третья в Европе по объемам переработки оцинкованного листа. И первая в РФ.

Завод ООО «Металл Профиль Урал» открыт в Верхней Пышме девять лет назад, сегодня в его составе - торговые представительства в Екатеринбурге, Тюмени, Перми, Уфе, Сургуте, Челябинске, Ижевске и Кургане.

- За последние годы три российских листовых комбината освоили выпуск современной оцинкованной стали с покрытием, которую вы используете в качестве сырья. Как вы оцениваете качество их продукции?

- Качество российской оцинковки с покрытием достаточно хорошее. Другое дело, что и Магнитка, и НЛМК, и Северсталь выпускают, как правило, один вид покрытия - на основе полиэстра. Они декларируют свою возможность выпускать и другие виды покрытий, но в режиме тестирования, в объемах около 300 т. А надежно отработать технологию можно, если выпускать не менее 30 тыс. т в течение пяти лет.

Основные поставщики оцинковки с покрытием для компании «Металл Профиль» и Уральского региона - Магнитка (80%) и Северсталь (15-20%). Еще около 5% поставок приходится на компанию Korus (Великобритания), которая поставляет оцинковку с более долговечным покрытием на основе полиуретана. В перспективе элитные покрытия во всем объеме поставляемого нам проката будут занимать около 10%.

Компания Korus (бывшая British Steel) освоила нанесение полимерных покрытий на оцинкованный лист одной из первых в мире. На заводе в городе Шоттен линия была пущена еще 40 лет назад. И сегодня Korus предлагает разнообразные покрытия.

Мы оттестировали оцинковку с покрытием 28 комбинатов - и российских, и зарубежных. Искали наилучшее соотношение цены и качества. Это было взаимовыгодно, поскольку по результатам наших тестов западные производители вносили коррективы в свои технологии. В итоге мы выбрали именно Korus.

Один из наших совместных проектов с Группой компаний Korus - продвижение металла с эксклюзивным покрытием Colorcoat Prisma на основе полиуретана. Впервые в своей истории компания Korus предоставила российской компании эксклюзивный контракт на продвижение проката с этим покрытием в России и странах СНГ. Одна из причин - наша компания гарантирует, что покрытие не будет повреждено - при доставке рулона, его переработке, доставке потребителю готовой продукции.

При установке кровли строители нередко нарушают технологию ее монтажа. Ходят по ней не в мягкой резиновой обуви, а в обычных сапогах, подбитых гвоздями, которые оставляют на кровле микроцарапины. Это ускоряет разрушения защитного покрытия. Если же соблюдать технологию, то кровля гарантированно служит несколько десятилетий.

- Какое оборудование используется при производстве вашей продукции?

- В основном - это оборудование белорусско-немецкой компании АМТ-Инжинеринг. Это высокотехнологичное оборудование широкого спектра. По металлочерепице у нас два поставщика: финская компния Formia и итальянская Stam. По сэндвичам - оборудование компаний Robor и Puma (Италия), Shlebah (Германия), Foshner (Швейцария).

- Среди крупнейших производителей, кроме «Металл Профиля», обычно называют еще такие заводы, как ИНСИ (Челябинск), Челябинский завод Профнастил, компанию «СоюзПрофиль» (учредитель - СПК, Екатеринбург), Ижевский завод профнастила «Металлкомплект». Как вы оцениваете конкуренцию на российском рынке профилированной продукции?

- Компании первой пятерки занимают около 60-70% регионального уральского рынка. Как правило, это компании с хорошей культурой производства и опытом на рынке, которые дорожат своей репутацией. Это цивилизованная часть рынка. Но вот остальные 30-40% рынка приходятся на мелких производителей с объемами производства по 500 тонн в месяц. В частности, металлоторговая компания ставит линию профнастила и реализует его по своим каналам. Качество продукции и предсказуемость на рынке оставляют желать лучшего.

Если говорить о рынке Центрального региона, то его конъюнктура зависит от несогласованной сбытовой и производственной политики больших комбинатов. Минувшим летом профилированный рынок Центрального региона обрушила Магнитка, которая пустила в строй завод профнастила в Щелково (Подмосковье). Это предприятие предложило на рынок продукцию, которая по цене мало отличалась от рулонов (сырье для профилирования), то есть фактически по демпинговым ценам. Это привело к кризису летом 2007 года - наш сегмент рынка «просел». Если в июне цена на оцинковку с покрытием была 41 тысяча рублей, то в августе-сентябре на 5-6 тысяч дешевле. И это в самый разгар сезона! Продажи остановились, на складах излишки - рецессия. В числе прочих пострадала и Магнитка: из 18-20 тысяч тонн в месяц, которые выпускал комбинат, 3 тысячи перерабатывались на заводе в Щелково. Остальные 16 тысяч упали в цене.

«СеверстальИнвест» («дочка» комбината «Северсталь») в 2007 году начала возить оцинкованные рулоны из Китая. В итоге эта продукция составила конкуренцию материнской компании, что привело к простою ее производства в конце 2007 года и общему спаду на рынке.

Впрочем, стоит отметить, что конъюнктурные изменения в одном регионе все меньше влияют на рынки других. Рынки Центра, Урала, Поволжья, Сибири сегодня самодостаточны, на каждом - свои производители и свои потребители, товарного перетока почти нет. Рынки локализуются, обособляются по региональному признаку. Несколько примеров.

Старейший Челябинский завод «Профнастил», флагман советской строительной индустрии, раньше вел поставки на всю страну, в последние годы локализует их внутри Уральского региона. Компания ИНСИ, открыв сеть офисов по стране, сегодня также локализовала сбыт в регионах Урала и Сибири. Компания «Электрощит» (Самара) - локализовалась на Поволжском рынке, сокращает объемы отгрузки на Урал и в другие регионы.

Скорее всего, производство будет локализоваться и дальше. Сейчас много оцинкованного проката в рулонах везут из Китая на Дальний Восток, в Сибирь и даже на Урал. В частности, завод «Иркутский профнастил» практически на 100% использует китайское сырье.

Для закрепления на нашем рынке иностранцы предоставляют оцинковку на консигнацию - с отсрочкой платежа. Наши производители - только на условиях 100-процентной предоплаты. Более того, существует практика: чтобы гарантированно получать оцинковку на комбинате летом - надо обеспечить его закупки зимой. В связи с сезонностью поставок в январе-феврале мы держим на заводах двухмесячный запас оцинковки в рулонах. А в августе - работаем с колес, с минимальным запасом.

- Расскажите о перспективах производства на ООО «Металл Профиль Урал».


- Сбытовая и производственная политика компании «Металл Профиль» подразумевает развитие заводов с учетом специфики региона. Доля Завода «Металл Профиль Урал» в общей структуре Группы «Металл Профиль» достаточно высока - около 22%.

Производственно-складской комплекс «Металл Профиль Урал» сегодня - это 15 тысяч квадратных метров складских и производственных площадей. Общая площадь - 6 га, кроме того, администрация города уже выделила землеотвод на 3 га. На новой территории будут построены цехи общей площадью 10 тысяч квадратных метров, в этом году будут смонтированы две линии по выпуску сэндвич-панелей поэлементной сборки и трехслойных сэндвич-панелей. Они дадут прирост объемов в 12 тысяч тонн. Линия по выпуску несущих высоких профилей обеспечит прирост объемов еще в 7 тысяч тонн.

- Какова структура потребителей вашей продукции?

- Мы разделяем клиентов на корпоративных (крупных), они составляют около 60% в общих объемах, и индивидуальных (мелких) - 35-40%. Из значимых компаний наши клиенты - «Сургутнефтегаз», «Газпром», компания «Евразия-логистик». Наши специальные сэндвич-панели можно использовать при строительстве. В таких технологиях нам равных нет, хотя об этих наших возможностях мало кто знает.

Наши любимые постоянные клиенты, обеспечивающие стабильный спрос, - строительные организации и тресты, которые ведут монтаж магазинов, автостанций, коттеджей. Объемы в этом сегменте увеличиваются - по мере роста благосостояния населения. Но развитие наших партнеров сдерживается неразвитостью финансовой и строительной инфраструктуры, трудностями с получением кредитов и т. д.

- Благодаря заводам и торговым представительствам в разных регионах, ваша компания имеет возможность сравнивать темпы металлопотребления. Насколько они отличаются?

- Самые высокие темпы роста металлопотребления - в Сибири - около 20% в год. Потребление проката на Урале и в Центре растут уже одинаковыми темпами - на уровне 15%, Юг и Поволжье стабилизировали рост на уровне 12%.

По оценкам экспертов, в стране потребляется около 3 миллионов тонн тонколистовой оцинкованной стали с покрытием. Эту цифру можно смело разделить на 6 - по числу основных регионов (кроме Дальневосточного). По нашим оценкам, около 10% потребляется в мелких сегментах в машиностроении, приборостроении, металлоторговле, других отраслях.

Сегодня высокие темпы сохраняются благодаря пуску новых мощностей на комбинатах и устойчивому росту металлопотребления. Но уже начиная с 2009 года рост рынка замедлится. В 2010 он не превысит 14-15%, в последующие годы - около 10%. Нас такой сценарий вполне устраивает. По европейским меркам, 10% роста - это очень хороший показатель. ООО «Металл Профиль Урал», по прогнозу, будет производить около 160 тысяч тонн.

А Россия в целом уже в 2009 году выйдет по объемам потребления оцинковки на первое место среди европейских стран.

ООО «Металл Профиль Урал»:
624093, Верхняя Пышма,
ул. Сварщиков, 2;
(343) 379-45-79, (34368) 4-89-79;
e-mail: ural@metallprofil.ru



Статьи

  • Актуально
  • Анатолий Мороз и Вадим Фомин
   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?
пирожок с икрой

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


«МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

"MetalTorg.Ru Торговая система"

 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
Rambler's Top100 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта