В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы

Россия может стать самой мощной титановой державой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Владислав Валентинович, расскажите об основных производственных итогах Корпорации ВСМПО-АВИСМА в первом полугодии 2008 года в сравнении с 2007 годом? Каковы результаты вхождения завода в состав госкорпорации «Ростехнологии»?

- В 2008 году наблюдается тенденция роста доли выручки от продажи продукции на экспорт в общем объеме выручки. Это объясняется увеличением заказов на внешнем рынке авиации и машиностроения.

Выручка от продаж Корпорации в первом полугодии выросла в сравнении с тем же периодом 2007 года на 5,7%, а планируемый рост объемов производства в натуральном выражении - на 8%.

Покупка контрольного пакета акций ВСМПО-АВИСМА «Ростехнологиями» позволила начать масштабную программу инвестирования в технологическое обновление производства. Возможности корпорации «Ростехнологии», в том числе финансовые, весьма важны при решении вопроса по разработке сырьевых запасов, необходимых для выпуска титановой продукции.

- На какие рынки ориентирован сбыт этой продукции? Какие инвестиционные проекты удалось реализовать за последние годы?

- Коллектив Корпорации работает в рамках реализации инвестиционной программы стратегического развития на 2007-2012 гг. Среди ее главных целей - в 2012 г. довести уровень производства товарной титановой продукции до 46-47 тыс. т в год (т.е. в 1,7 раза превысить уровень 2007 г.), а также достичь уровня необходимой прибыльности, энергетической, экологической и технологической безопасности предприятия, при условии соблюдения всех международных стандартов качества.

Развиваются практически все направления производства: добавляются новые плавильные мощности, развивается кузнечное производство, активно развивается финишная стадия обработки титана - механическая обработка.

Полностью реконструирован цех выплавки слитков. Он работает по программам в зависимости от сплава, это современные методы передела слитков.

Применяем оригинальный способ прокатки: так называемую пакетную прокатку в кейсах, позволяющую изготовлять высокопрочные листы с микронным размером зерна. Из таких листов Boeing производит детали для самолетов.

Досье: Тетюхин Владислав Валентинович

aktual02_1008Родился в Москве в 1932 г.; после окончания Московского института стали и сплавов (МИСиС) в 1956 г. направлен на Верхнесалдинский металлообрабатывающий завод (ныне - ВСМПО). За время работы на предприятии прошел путь от мастера литейного цеха до заместителя главного металлурга предприятия, при его непосредственном участии в 1957 г. был выплавлен первый титановый слиток. С 1976 г. - начальник сектора лаборатории, с 1980 г. - начальник научно-исследовательского отделения НТК НПО ВИАМ (Москва).

В 1992 г. по приглашению трудового коллектива ВСМПО вернулся в г. Верхняя Салда и был избран генеральным директором ОАО ВСМПО. В 1998 г. создана промышленная группа ВСМПО-АВИСМА (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение и Березниковский титано-магниевый комбинат). В 1999 г. был избран генеральным директором ОАО «АВИСМА». В 2006 г. ВСМПО-Ависма вошла в состав госконцерна «Рособоронэкспорт».

Ныне Владислав Валентинович Тетюхин - президент ОАО «ВСМПО-Ависма». Действительный член Академии инженерных наук РФ; лауреат Ленинской премии (1960), премии Совета министров СССР (1982); награжден орденом Трудового Красного Знамени (1970), орденом Почета (2000), медалями; автор более 70 научно-исследовательских и технических публикаций в России и за рубежом, 131 изобретения.

Мы используем новые подходы к производству штамповок для авиастроения. Теперь оно начинается с подготовки трехмерной математической модели, по ней прорабатывается деталь, далее производится компьютерная имитация всех техпроцессов. И на основании этого уже проектируются и изготавливаются штамповки с требуемыми параметрами геометрии и механических свойств. Растет доля наукоемких изделий - и по ассортименту, и в процентном отношении. Обработанные детали будут занимать более 50% в структуре производства.

Рынки сбыта титановой продукции - это, прежде всего, авиастроение, затем идут химическая промышленность и энергетика, двигателестроение, медицина, спортивные товары.

- Насколько стабилен спрос на титановые изделия в мировой аэрокосмической отрасли? Каким образом изменяется спрос на титановую продукцию в других отраслях?

- Потребление титановой продукции со стороны ее основного заказчика, аэрокосмической отрасли, стремительно растет. В 2007 году мировое потребление составляло 100 тысяч тонн, по прогнозам к 2012 году оно возрастет до отметки 135 тысяч тонн. Сегодняшние фундаментальные изменения в аэрокосмической отрасли ведут к значительному увеличению использования титана в конструкциях самолетов. Специалисты полагают, что «в обозримом будущем альтернативной замены титановым сплавам пока не предвидится».

Расширяется применение титана и в других отраслях. Растет спрос на титан в энергетике, в том числе атомной, в производстве опреснительных установок, в нефтехимической промышленности, медицине, в производстве искусственного волокна, инвентаря для спорта и туризма, в архитектуре.

- В прошлом году ВСМПО-Ависма и концерн Boeing учредили СП, которое, как было заявлено, создано для механообработки титановых деталей. Расскажите о перспективах этого предприятия, на какие рубежи оно выйдет в обозримом будущем?

- Реализация проекта по созданию СП Ural Boeing Manufacturing (UBM) позволит вести механическую обработку титановых штамповок для самолета Boeing 787. Российская и американская компании будут работать в тесном сотрудничестве, внедряя в практику самые лучшие технологии по эффективной механообработке титана. Сейчас в СП монтируют оборудование. Начать производство планируется в ближайшие месяцы.

Для Корпорации это перспективное направление деятельности. Исторически ВСМПО строилось как металлургическое предприятие. Но еще в прошлом десятилетии мы поняли, что необходимо выпускать не столько слитки, полуфабрикаты, сколько готовую продукцию. То есть это переход к углублению нашей деятельности: теперь мы будем не просто производить металл, но и заниматься его углубленной переработкой.

- Какие еще крупные инвестпроекты намечены к реализации на ближайшие годы?

- Средства направляются на реализацию утвержденной Советом директоров Корпорации Стратегии развития до 2012 года. В рамках этой программы мы планируем увеличить производство титановой губки и производство полуфабрикатов из титана. На предприятии модернизируются и расширяются производственные мощности, активно внедряется механическая обработка для получения предчистовых и чистовых изделий.

Сегодня ведется работа по реконструкции парка кузнечно-прессового оборудования, благодаря которому корпорация выпускает уникальные штамповки из титановых сплавов для самолето-строения. Возводится механообрабатывающий цех, где появятся уникальные станки для обработки сложно-контурных штамповок из титановых сплавов, такого современного оборудования в России больше нет.

Получает дальнейшее развитие плавильное производство для обеспечения качественным металлом любых потребителей, вплоть до производства металла роторного качества.

aktual03_1008Наши потребители заинтересованы в расширении сортамента плоского проката, поэтому Корпорация ставит цель - создать современное листопрокатное производство с использованием специализированного высокопроизводительного оборудования, базирующегося на передовых технологиях.

В идеале в будущем половина производственных титановых мощностей должна быть металлургической, а другая - механообрабатывающей.

- Какова доля отечественного рынка в общей структуре выпускаемой продукции, будет ли она изменяться и если да, то за счет каких заказов?

- Доля внутреннего рынка в общем объеме продаж титановой продукции ВСМПО составляет около 30%. Мы полностью обеспечиваем потребности отечественных заказчиков в титане.

Сегодня Россия реализует ряд крупных авиапроектов совместно с западными странами. Прежде всего, это программа «Суперджет-100». Мы поставляем для нового российского регионального самолета около 20 титановых деталей только в виде штамповок, не считая листов и плит, которые используются для изготовления конечных деталей на мощностях заказчика. Весь титан, который необходим для «Суперджет-100» и двигателей Sam146, поставляется Корпорацией «ВСМПО-АВИСМА». Объединенная авиастроительная корпорация планирует к 2015 году втрое увеличить заказы по титану для отечественных производителей авиатехники. Мы гарантируем стопроцентное их выполнение.

- Сегодня ВСМПО-АВИСМА зависит от поставок титанового сырья с Украины. Насколько стабильны поставки в связи с политической нестабильностью в этой стране? Каковы альтернативы в поставках сырья и перспективы участия ВСМПО в разработке российских месторождений титановых руд?

- Запасы титановых руд в мире большие, производителей сырья много, география их широка, предложения на рынке есть.

Что касается разработки российских месторождений титановых руд, то таковых в России достаточно и есть планы по их разработке.

- Как вы оцениваете характер конкуренции на мировом рынке с китайской продукцией - сегодня и в перспективе?

- Сегодня Китай занимает 4-е место в мире в формировании полной титановой промышленной структуры после США, России и Японии.

Увеличение мощностей для производства титановой губки и проката указывает на то, что сегодня Китай превратился в силу, с которой следует считаться. Китайский титановый рынок стал очень опасным конкурентом. Конечно, в самые ближайшие годы эта страна не сможет создать мощных конечных переделов. Но планы у них грандиозные.

Китай уже прошел первую стадию - освоение выпуска губчатого титана и захвата значительной части рынка. Сейчас идет второй этап - насыщение китайской титановой промышленности печами. А третьим шагом, по всей логике развития событий, станет ее оснащение необходимым оборудованием в полном комплекте.

Конкуренция сегодня переходит в высокотехнологичную отрасль, и здесь мы своих позиций не отдадим. Сегодняшнее наше преимущество - в развитии именно высоких переделов, куда направляется основная часть инвестиций.

- Расскажите о перспективах выпуска новой высокотехнологичной титановой продукции.

- Сегодня потребление проката из титановых сплавов в гражданском самолетостроении растет опережающими темпами. В условиях высоких цен на топливо основные самолетостроительные компании Airbus и Boeing разработали и готовят серийный выпуск экономичных моделей авиалайнеров А380, А350, В787. Благодаря применению в их конструкциях сравнительно легких и прочных композиционных материалов сокращается удельный расход топлива и увеличивается дальность полета. Повышение доли композитов в конструкции самолета неизбежно сопровождается увеличением использования титановых сплавов. Строители самолетов в целях облегчения его веса сейчас переходят со стальных шасси на титановые. Все это приводит к увеличению спроса на титановые полуфабрикаты, к 2015 году он может возрасти примерно вдвое.

В заключение хочу отметить, что титан - это металл с огромным потенциалом. Его применение позволяет создавать конструкции, машины и механизмы с принципиально новыми характеристиками. Можно утверждать, что XXI век - это век начала масштабного применения титана в самом широком сегменте высокотехнологичных отраслей мировой экономики.

Нам необходимо сохранить темпы развития компании, укрепить сотрудничество со своими партнерами. Сегодняшнее время - уникальное для Отечества, когда можно сделать Россию самой мощной «титановой державой».



Статьи

  • Актуально
  • Владислав Тетюхин
   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?
пирожок с икрой

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


«МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

"MetalTorg.Ru Торговая система"

 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
Rambler's Top100 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта